|
Кристофер Толкин удалил пророчество Мандоса, опираясь на версию "Валаквенты" 1958 года, в которой писатель говорил, что его мрачные ожидания не сбудутся, и все шрамы Арды будут навеки исцелены. Однако позднее он обнаружил среди рукописей ДРРТ.
Следует отметить, что опубликованное в "Сильмариллионе" противоречит Второму Пророчеству. В то время пока, во Втором Пророчестве прямо говориться, что Эльфы и Валар будут возрождены после Дагор Дагорат, а судьба Людей неизвестна. Но в "Сильмариллионе" говориться, что Люди будут участвовать в пение Второй Музыки и что судьба Эльфов не известна и ничего не сказано о судьбе Валар.
Это произошло потому-что, была использована более поздняя версия Квента Сильмариллион (входят Кольцо Моргота и Народы Средиземья содержащие более поздние тексты, чем Прояснение Очертаний Средиземья и Утраченный Путь). Толкиен в своих поздних работах весьма заинтересовался на отсрочивание Дагор Дагората, но не на самом событие. Есть две ссылки в "Истари" включенного Кристофером в Неоконченные Сказания.
"Кем был Гэндальф? Позже, когда тень зла снова поднялась в Королевстве, многие из Верных того времени поверили, что Гэндальф был последним явлением самого Манвэ перед его окончательным уходом в дозорную башню на Таниквэтиль. Имя Олрин, которым, по словам Гэндальфа, он звался «на Западе», было, согласно этому верованию, простым псевдонимом, инкогнито. Я не знаю, конечно же, как обстояло дело в действительности, а если бы и знал, то было бы неправильно говорить больше, чем сказал сам Гэндальф. Но мне думается, что это не так. Манвэ не сойдет с Горы до самого Дагора Дагорат и наступления Конца, когда вернется Мелькор." Неоконченные Сказания: "Истари".
Толкиен утверждал, что Манвэ вместе с Таниквэтиль спустятся, чтобы противостоять Мелькору. В конце Кольцо Моргота: Преображённые Мифы.
"Не надо думать, что Манвэ считал, будто это конец войны или даже конец Мелкора. (...)
Соответственно, темный дух "остатка" Мелкора ожидает возможного (спустя долгие Эпохи) воскрешения и даже (как думают некоторые) возвращения раннее рассеянной мощи. Он может сделать это (в отличие от Саурона), так как относительно более силен. Он не раскаялся и не отвернулся от своего безумия, но сохранил остатки мудрости, так что мог идти к цели в обход, а не слепо добиваться одного и того же. Затем он отдыхал, пытался исцелиться, отвлекал себя другими мыслями и желаниями - но все только для того, чтобы накопить достаточно сил и снова напасть на Валар в своей прежней одержимости. Он снова станет черной тенью, нависшей над пределами Арды.
Тем не менее, падение Тангородрима и изгнание Мелкора было концом "Моргота", как такового на многие эпохи. Это также, в известном смысле, завершение задач Манвэ, как Древнего Короля, вплоть до Конца.
Ведь он был Врагом Врага." Кольцо Моргота: "Преображенные Мифы".
В его последних работах он вспомнил о пророчестве о Последней Битве (Дагор Дагорат), но появилось другое предсказание сделанное Андрет. В этом пророчестве Турин убивает Анкалагона, а не Эарендил. Это последняя ссылка на пророчество о Последней Битве, включённое в посмертно опубликованные работы Толкина.
Полно ещё всего интересного)
|