Кемнр "башкорт " диеп язылган?

Автор:
Опубликовано: 4612 дня назад (8 апреля 2012)
Блог: Алтын
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Кайсы районнарда яшилр м кпме алар?
БЕЗ ПРЕССАДА / МЫ В ПРЕССЕ | За что не любят так нашу нацию?
0 # 8 августа 2012 в 16:54 0
Я сам из Курдымского сельсовета. В статье "Из истории сел и деревень Татышлинского района" господин Анвар Асфандияров не смог "написать" про то откуда же возникла деревня Курдым и рядом расположенные деревни, хотя происхождение других деревен он пишет очень подробно. По его рассказу Курдым возник ниоткуда, он не смог обьяснить откуда взялись 641 башкиров в 1920г.
Пускают пыль в глаза, я вот каждый раз поднимаю этот разговор среди родни, друзей, односельчан, проблема в том что до нас постарались тщательно, записав их по старым документам башкирами. Теперь и башкирский язык сделали обязательным, сдают экзамен в выпускных классах. Татары бы рады отдавать своих детей в татарские классы, но решают лучше пусть изучают башкирский, потому что изучать 2 языка это большая нагрузка для детей. Надо пытаться отменить ФЗ о государственных языках!
0 # 9 августа 2012 в 04:53 0
Был я у вас в деревне....Чистые татары там....
0 # 9 августа 2012 в 10:18 0
Будешь еще раз в Курдыме спроси у местного имама Магдана Атнабаева откуда у вас там башкиры взялись)))
0 # 9 августа 2012 в 11:04 0
http://ufagen.ru/node/25329

поищите свои деревни и как они написаны в 3 ревизии....
0 # 10 августа 2012 в 18:07 0
Скоро буду, вот на 9 мая))) но общаться с ним не хочу, какой он имам..... я то знаю что я ТАТАРИН и перепишусь им, а вот простой народ, кто уже поверил СМИ, трудно переубедить.......
Друзья скажите какие в Башкирии есть татарские общественные организации, как с ними выйти на связь?????
0 # 10 августа 2012 в 20:34 0
Давайте все и татары и башкиры и чуваши запишемся на этой переписи 2010 г. как Тюрки, тогда никому обидно не будет!)
0 # 11 августа 2012 в 01:12 0
Мне с чувашами западло записываться,я лучше с казахами бы записался!А так я в первую очередь мусульманин,потом башкир и .
0 # 11 августа 2012 в 02:14 0
Рамиль Ахмедянов сегодня в 17:56 Мне с чувашами западло записываться..

Если бы ты был мусульманином,мусульмане уважают себя и других,ты бы не говорил так,это называется нацизмом и расизмом!
0 # 11 августа 2012 в 22:13 0
Башкорт диеп 400 тыс. Татар язылган!
0 # 11 августа 2012 в 23:30 0
Салават <BOLAR-BAQORT> Азнабаев
#161

Из Википедии.
Тюрки — этноязыковая общность, сформировавшаяся на территории евразийского континента в I тыс. до н. э.
Тюрки в ЭТНИЧЕСКОМ (потомки древних тюрков) и ЯЗЫКОВОМ (народы, говорящие сегодня на языках тюркской группы) отношениях — это не одно и то же.
0 # 11 августа 2012 в 23:53 0
Рамиль Ахмедянов
#162
- А если вдруг выяснится, что кто-то из твоих прямых предков чуваш, впоследствии ставший башкиром??
Как-то, очень давно, смотрел по ТВ сюжет, в котором рассказывали и показывали чувашскую деревню и ее жителей. Так вот жители этой деревни разговаривали на чистом татарском, пели татарские песни.., хотя называли себя чувашами. Почему так - удивительно, но в той передаче не говорилось почему так произошло...
- Тебя что, кто-то из чувашей сильно обидел? Но ведь еще сильнее мог обидеть и башкир, и татар...
- Ты, в первую очередь, башкир, потому что твои родители и твои предки - башкиры. А уж потом - мусульманин...
0 # 12 августа 2012 в 00:32 0
Многие записывались в башкирское сословие......

Били челом блаженные памяти великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя России самодержцу Казанского уезду Ногайския дороги деревни Кугурчинов ясашные чуваши Тлевлючко Досаев(58 об) да Ишмячко Истяков Кыриланские волости на башкирца на Кучучка Бекбулатова з детьми А в челобитье их написано:в преждние годы их деды и отцы их жили в той Иланской волости вместе с ево Кучучковым дедом и отцом и сынами Кыръиланские волости з башкирцы и разделили вотчину свою по Ику и по Усеню рекам и по иным многим речкам на семь жеребьев по родам,их деду досталось речка Усень да речка Кадыш да речка Кандыз да речка Ногуш да речка Бишинды а та де речка межа от иных их же волости башкирцев,а те речки впали в Ик и в Усень с обе стороны а промеж их лесы борного ухожие и лес Кудаш да лес Ямады да лес Туба да лес Бавлу да лес Чермыш Кылган да лес Дурткуль,а межи той их вотчиненижняя по Ику реке речка Нарыш а на низ в от их вотчины от речки Нарыша по Ику ж реке вотчина отделенная тоеж волости башкирца Кузеляс товарищи,а ниже Кузелевой вотчины по Икуж реке вотчина отделеннаяж башкирца Кудаймамета Урусова с товарищи а ниже Кудаймамета Урусова вотчиныево Кучукова з детьми отделена с урочищи .И в прошлых де и давних годах дед их от голоду и за бедностью от ногайского разорения и от войны съехал в Казанский уезд и в Казане на них наложили хлебной и денежной ясак и им того ясаку ис той вотчины платить стало невсилу и они де ту свою вотчину отдали исъ ясаком Казанского уезду чувашу Маметю Альдергушеву з братьями да Кошаю Бакшандину з братьями а ясаку они платят за их в Казань с той вотчины на год по пятнадцати (рублей) куниц да по 50(?) денег и владеют де они вотчиной многие годы а ныне де в ту вотчину у них Мамета и Кошая вступлются он Кучук и ту у них отымает и ясаку добывать их в ту вотчину не пущает а у него де Кучука вотчина и с урочищи своя отделенная вступлется в ту вотчину через два жеребья разделенымимо всех Кыръиланских волости башкирцев и чтоб дать и с ним Кучуком очную ставку и по помети на челобитной стольника и воеводы Петра Тимофеивича Кондырева чувашу Тлевлюку с товарищем и башкирцу Кучуку Бекбулатовуз детьми очная ставка дана ,а на очной ставке чувашенин Тлевлюка Досаев искам и вместо товарища своего Ишметко Иштякова и в ответах на очной ставке башкирец Кучучка Бекбулатов и вместо детей своих сказал,и в прошлых де годехъ деды и отцы их Тлевлюков и Кучуков и иные их братья кто имены башкирцы той Кыриланской волости жили ли того де он Кучучко не помнит а вотчина де по Ику и по Усеню рекам на семь жеребьев по родам разделили по жеребьям,а досталась тое вотчины деду ево Тлевлюкину в урочищах речки Усень да Кадыш да Кандыз да Ногуш ,да Бишанды а впали де те речки в ИКъ и Усень реки с обе стороны а промеж их лесы бортные и ухожьи Кудаш да Ямады да Янтубу да Бавлу да Чермыш Кырган да Дерткуль а межа де той их Тлявлюкова с товарищи вотчине нижняя по Ику реке речка Нарыш а доведется де в тот лес ходить ему Тлевлюку Досаеву с товарищи ему Кучучку з детьми по родству своему с ним Тлевлюком с товарищем потому что,они де Тлевлючко с товарищем ему Кучучку сродичи.
0 # 12 августа 2012 в 07:45 0
Этот вот документ про чувашей которые башкиры вотчинники....
0 # 14 августа 2012 в 11:48 0
"Так вот жители этой деревни разговаривали на чистом татарском, пели татарские песни.., хотя называли себя чувашами. "

Знание татарского не сменило нац. самосознания чувашей что естественно, но почему-то нац. самосознание "северо-западных башкир" владеющих татарским сильно пошатнулось! Удивительные вещи!
0 # 15 августа 2012 в 02:29 0
Те чуваши не просто знали и разговаривали по-татарски. Это был их родной язык (!!), язык их предков. Вот это меня тогда и поразило...
Какой веры они были, в том сюжете не говорилось (это было еще в совковые времена).
А вообще, там где живут татары, очень часто поблизости живут и чуваши. И в соседних деревнях татары знают чувашский, а чуваши татарский.

Насчет "нац. самосознание "северо-западных башкир" владеющих татарским сильно пошатнулось".
Это очень напоминает насильственное крещение татар и башкир в царской России, и сейчас власти Башкирии, похоже, занимаются подобным, оказывая давление на татар и используют для этого "кнут и пряник". И некоторые татары поддаются...
0 # 16 августа 2012 в 03:06 0
Ренат Yalgiz Bure Сафи ,Ты не прав!Я в первую очередь именно правоверный мусульманин!Я веду образ жизни по исламу,следую по пути нашего пророка Мухаммада(С.А.В.),в исламе нет наций,и все правоверные мусульмане мне братья,хоть русский,татарин или чеченец,даже чувашин если он мусульманин!
И еще я хочу отметить что башкир насильно никто не крестил,они просто напросто этого не позволили.Поучи Ренат историю.Башкиры знамениты своими кровопролитными восстаниями в 17-18 веках,сам Грозный по указу сохранил за башкирами все их земли,самоуправление и непретиснение религии ислам.

Ренат Yalgiz Bure Сафи,если ты чувашин,извеняй,я никого не хотел обидеть,просто я живу недалеко от чувашии,и извеняюсь в электричках грязнее и пьянее народа еще не видел!
0 # 16 августа 2012 в 14:19 0
«Прекратите антитатарскую кампанию…» Под таким девизом 25 мая 2010 года прошел пикет татарских национальных организаций перед зданием Телецентра в Уфе. Татарские активисты требуют прекратить телепередачи, «разъясняющие» татарам республики, что они не татары, а башкиры того или иного древнего племени.

http://karim-yaushev.ru/2010/05/25/279/
0 # 17 августа 2012 в 05:08 0
Это все отчаянные попытки башкирского руководства увеличить, количество населения считающего и осознающего себя башкирами- реально около 17%. Каждая перепись в советское время и в наши годы последовательно приписывала башкирам часть татар. Некоторые мои родственники были записаны башкирами, при этом они твердо наставали на своем татарском происхождении и что башкирами их записали без их воли. Это в 60-70 годы. Сейчас это приняло еще более серьезные масштабы. Кроме озлобления со стороны татарского населения это мало что вызывает.
0 # 17 августа 2012 в 12:59 0
Но мотив понятен. Башкир мало, руководство РБ потеряло контроль над основными производственными нефтехимическими активами. Их последовательно отжали и эти активы теперь принадлежат московской АФК " Система". То есть у Рахимова все меньше оснований и рычагов быть у руководства, а у Башкортостана называться Башкортостаном. Кремль может, например, принять решение об объединении РБ с Челябинской областью и получившееся назвать Южноуральским краем. Вот он и пытается поднять "численность" титульной нации.
0 # 18 августа 2012 в 02:46 0
К чему это приведет? Вряд ли к чему то хорошему. Как я уже писал, татарское население РБ (около трети или даже более) тихо ненавидит башкир за такую политику и притеснение татарского языка ( одного с башкирским по сути). Рахимов лично тоже особой популярностью у татар не пользуется. Русские и украинцы, потомки эвакуированных в войну, но в абсолютном большинстве записанные русскими, тоже смотрят на него как на чурку и тирана местного масштаба, не испытывая никакого уважения. Так что перспективы у Рахимова туманные. А еще и сама национальная республика под угрозой, благодаря этой политике.