Кемнр "башкорт " диеп язылган?

Автор:
Опубликовано: 4403 дня назад (8 апреля 2012)
Блог: Алтын
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Кайсы районнарда яшилр м кпме алар?
БЕЗ ПРЕССАДА / МЫ В ПРЕССЕ | За что не любят так нашу нацию?
0 # 2 июля 2012 в 13:23 0
В том то и дело, что переписчики не будут спрашивать про национальность, будут умышленно упускать этот пункт... Наша задача - довести это до все татар!
0 # 4 июля 2012 в 17:03 0
Ученые Института истории АН Республики Татарстан проанализировали результаты состоявшихся в XX веке переписей в Башкортостане. Полученные данные показывают, что более 590 исторических татарских деревень в западном и северо-западном регионах республики были необоснованно переписаны в башкирские, и только с 1989 по 2002 гг., проживающие в 219 татарских деревнях жители, переписаны башкирами, а сами деревни – башкирскими.

Список
татарских сельских населенных пунктов Башкирской ССР,
национальность жителей которых претерпела изменения по данным за 1926-79 гг. http://kitap.net.ru/isxakov1-29.php

Эти рекорды в 2010 году хотят превзойти и оставить только 7-10% татар как по неверной перписи 1897 года.
0 # 5 июля 2012 в 09:10 0
Мансур Сагдиев
15 апр 2010 в 1:43
Я учился полностью на татарском, и нисколько себя не считаю каким-то ущербным. Зато я, в отличие от моих детей знаком не только с языком, но и музыкой, литературой татарского народа. Это разве лишнее для образованного человека?

Нет,каждый должен знать свой родной язык.Лично я толком и незнаю родного языка,только вот недавно начал дома на татарском пытаться разговаривать.Хотя все почти понимаю.
Только вот проблем много у татар,да и не только у них,особенно в тех районах,где низок уровень жизни.
Там пьянство,табакокурение,наркоманияи и тд.Да и вы вы сами наверно понимаете.Куда не взглянишь, везде почти все курят,пьют пиво,ругаются матом и т.д.
Нужно развивать спорт-бесплато,а не платно как сейчас.Чтоб спорт стал религией для молодых.
Сам сейчас почти не пью,(но курю) хотя раньне бухал по черному ,в основном от делать нечего.У меня многие друзья и знакомые в 20 лет кадировались.Даже смешно,хотя нужно плакать.
Вот они реалии жизни,а тут проблемы придумали ,некоторые,даже предателем обозвали.
Кемнр "башкорт " диеп язылган? Наверно вас тока и записали.
Напишите пожалуйста какаие привелегия для башкир в Башкортостане?
А то хочется пожить хорошо,как башкир.
0 # 5 июля 2012 в 16:07 0
Кемнр "башкорт " диеп язылган? Наверно вас тока и записали.
Напишите пожалуйста какаие привелегия для башкир в Башкортостане?
А то хочется пожить хорошо,как башкир.

Товарищ.Вы бы уж точно определились

#586
Руст Счастливый 17 апр 2010 в 16:24
Я сын двух братских народов!!!
Мать у меня татарка,отец-башкир.
Сам я от головы до ног-БАLLIl{UР!!!
БАШКОРТОСТАН-это моя РОДИНА -навсегда!!!
0 # 6 июля 2012 в 17:23 0
Ну я и говорю хочется пожить хорошо.А то живу как все-как большинство.
А хочется Башкиру -как Башкиру пожить.))Какие привелегия у Башкир в Башкортостане?
0 # 7 июля 2012 в 20:18 0
Нет,каждый должен знать свой родной язык.Лично я толком и незнаю родного языка,только вот недавно начал дома на татарском пытаться разговаривать.Хотя все почти понимаю.

какие же тебе привелегии если ты татарский учишь?!!! ))
0 # 8 июля 2012 в 00:57 0
Отца нету в этом мире((((((
Мама татарка,вот и учу (дома тытаюсь разговаривать,а то все по русски).Лично я не вижу большой разницы между языками.
Зная хотя бы татарский,я всегда смогу объясниться ,как и с татарами,так и с башкирами.Так же учу-международный ENGLISH.
От этого я не стал не Башкиром.

какие же тебе привелегии если ты татарский учишь?!!! ))

Ну правительство поощряет по нац-му признаку,а не по знанию языка.
0 # 9 июля 2012 в 10:34 0
Счастливый идиот! неужели не ясно, что это идеалогическая диверсия!.. нас они башкирами не сделают, но детей телсез калдырырга могут! мэктэпнен 1 сыйныфында боек Тукай сузлэре б-н укуыбызны башладык: и матур тел, и туган тел... э минем баламны аннанда мэхрум иттелэр... и после этого сидеть , осиживаться..? молчать? бездействовать?..
0 # 10 июля 2012 в 11:19 0
любопытно будет проследить как именовались в XV-XVI вв. народы интересующего нас региона в архивных источниках. Для этого можно использовать "Пермскую летопись", составленную В. Шишонко. В связи с событиями 1481 г., южные и юго-восточные соседи "Пермской страны" названы татарами, данниками Ибрагимовых. А в 1536 г. Пермь в числе других областей "страдала" от нападения "казанских татар". С 1546 г. нападающих на велико-пермские земли с юга начинают называть ногайскими татарами. Так же и в сообщениях по 1547, 1552 гг. В сообщениях от 1570 г. встречается термин ногайские люди, там же отдельно и впервые упоминаются иренские и сылвинские татары (предки нынешних пермских татар), а их южные тюркские соседи в 1572 г. впервые названы "башкирцами". Наряду с "башкирцами" там же упоминаются и буинцы (по всей видимости, имеются в виду жители бассейна р. Буй, протекающей на самом северо-западе современной < Башкирской > республики). Однако в грамоте царя от того же года читаем: "черемису, < остяков >, вотяков и нагай, которые от нас обложились...". Последний раз в указанной "Летописи" В. Шишонко термин "ногай" по отношению к населению северо-западных районов современной Башкирии употреблен в документе от 1581 г. В дальнейшем фигурируют "сылвинские и иренские татары" - по отношению к пермским татарам и "башкирцы" - по отношению к южным соседям пермских татар. Как видно из изложенного, слово "нагай" употреблялось в период ослабления и падения Казанского ханства, т. е. тогда, когда административная принадлежность территории южных районов современной Пермской области и северных районов современной < Башкирской > республики была не совсем определенной, и там действовали, видимо, люди ногайского объединения. Нечеткость в употреблении этнонимов продолжает отражаться и в документах начала XVII в.
В документе от 1618 г. говорится: "...в Чердынском уезде на речки на Сылву и на Ирень... приезжают и торгуют русские торговые люди и Казанских и Уфимских уездов тотара и < остяки > и башкирцы". (Приводится по работе Д. М. Исхакова: 1987: 118). В памятной записи, данной в том же году уфимскому толмачу Таганаеву, сказано: "...учнут торговать на Ирени Уфимского уезду Аксиеву волости и Белоканские и Кущинские и Балакчинские тотара и < остяки >..." (Там же), т. е. этнонимы татары и < остяки > употреблены без дифференциации, причем по отношению южных соседей нынешних пермских татар. По всей вероятности, Д. М. Исхаков прав в том, что когда-то < остяки > были расселены на более обширной территории, чем в XV-XVI веках (1987). А русские источники застали их уже в смешанном состоянии с поволжскими татарами. Дальнейшая история Балыкчинцев и Кушинцев известна. Территория их расселения оказывается в составе Уфимской провинции (позднее-уезда) Башкирии, а за ее населением, независимо от этнической принадлежности закрепляется административный термин "башкирцы" (Рамазанова, 1979; 1980; 1982; 1984; 1985 и др.; Исхаков, 1985; Рахматуллин, 1981 и др.). В таком же положении оказалась часть пермских татар, т. е. жители современного Бардымского района Пермской области, вошедшая в пределах традиционных границ Казанского ханства в Башкирию (Подр. см.: Рамазанова, 1974: 92-94; 1983:146-158; 1985: 5-8).

http://barda-perm.narod.ru/perm/kitap/ramazanova-2.htm
0 # 10 июля 2012 в 12:13 0
Советник Рахимова причислил Шаймиева к врагам Башкирии
PostDateIcon21.04.2010 23:13 | PostAuthorIconАвтор: Юрий Руднев | PDF | Печать | E-mail
Новости - Политика
Previous
Left arrow key Next
Right arrow key Close

На днях «Башинформ» опубликовал интервью с главным советником Муртазы Рахимова Сергеем Лаврентьевым под заголовком «Всероссийская перепись населения покажет объективную картину развития Башкортостана» . В нем бывший преподаватель научного коммунизма подает себя как крупного этнодемографа.

Ранее в башкирском Белом Доме этностатистикой, вернее обоснованием необходимости «укрепления демографического потенциала башкирского народа» любили заниматься два деятеля – придворный философ Амир Юлдашбаев и вице-премьер, министр башкирской нацполитики Ильдус Илишев. Помнится, именно они в 2002 г. активно выступали против «усиления татарской экспансии в Волго-Уральском регионе».

В своем интервью господин Лаврентьев предостерегает читателей, что «есть силы, пытающиеся раскачать ситуацию, политизировать вопросы, которые должны решаться спокойно и в рамках существующих правил. Почему-то именно из Казани инициируются различного рода политические заявления и акции, которые искусственно нагнетают ситуацию вокруг переписной кампании».

Под некими «силами» главный советник имел в виду, конечно же, не каких-то самодеятельных татарских радикалов, а самого экс-президента Татарстана: «нельзя согласиться с позицией М. Ш. Шаймиева, прозвучавшей на радио «Азатлык», что существует угроза силой переписать татар в башкиры. Скорее, наоборот, происходит ремиссия национального самосознания после десятилетий командно-административного произвола».

Заинтригованные, мы нашли то самое интервью Минтимера Шаймиева, данное им 11 апреля руководителю татаро-башкирской редакции радио «Азатлык» Кариму Камалу и позволившее Лаврентьеву записать бывшего татарского лидера в стан тех, кто якобы умышленно раскачивает стабильную башкирскую политическую лодку.

Интервью опубликовано на татарском, и мы с удивлением констатируем, насколько Лаврентьев хорошо владеет государственным языком соседней республики (может быть, господин советник такой же тонкий знаток и башкирского языка?).

Вот как выглядит фрагмент этого интервью в нашем переводе на русский язык:

«Вопрос: В октябре этого года предстоит перепись населения. Вспоминая прошлую перепись населения, можно уверенно сказать, что для татар она будет настоящей битвой, особенно, в Башкирии. Это одна из замалчиваемых, но очень важных проблем, на которую дальше нельзя закрывать глаза. И у Казани, и Уфы есть свои аргументы. По мере приближения самой переписи, эта проблема все больше приеобретает негативную направленность. У Вас нет желания сесть за одним столом с Муртазой Рахимовым и попытаться найти решение, которое удовлетворяло бы обе стороны?

Шаймиев: Вот что могу сказать по этому поводу – положение Башкирии в целом сложнее. С обвинением кого-либо я никогда не выступал и не собираюсь выступать. Потому что вначале себя на его место надо поставить. Но у них положение тяжелое. Башкирия – большая республика, в то же время в этой республике численность башкир меньше. В действительности, русские там самые многочисленные, затем идут татары и только потом башкиры. Это мои личные наблюдения, они не основаны на каких-то публикациях, в том числе на данных переписей. Там на самом деле татар больше, чем показывает официальная статистика.

Но раз называется республика Башкортостаном, то численность башкир должна быть в ней большой – вот такими сумасбродными идеями живут в этой республике. Поэтому эта проблема очень сложная. В то же время, иногда некоторые шаги властей Башкирии для меня непонятны. Они как то забывают: мы ведь все равно народ, общество, вступившие на демократический путь развития. Нельзя решить проблему рассчитывая только на то, что записывая человека вопреки его воли, говоря ему о том, что если будешь записываться представителем коренного народа, то тебе все дороги будут открыты. Если сегодня человека запишут башкиром, он все равно
0 # 11 июля 2012 в 15:09 0
Но раз называется республика Башкортостаном, то численность башкир должна быть в ней большой – вот такими сумасбродными идеями живут в этой республике. Поэтому эта проблема очень сложная. В то же время, иногда некоторые шаги властей Башкирии для меня непонятны. Они как то забывают: мы ведь все равно народ, общество, вступившие на демократический путь развития. Нельзя решить проблему рассчитывая только на то, что записывая человека вопреки его воли, говоря ему о том, что если будешь записываться представителем коренного народа, то тебе все дороги будут открыты. Если сегодня человека запишут башкиром, он все равно останется татарином, не потеряет и не забудет свою идентичность . Такие случаи в истории уже были не раз. Поэтому я такую политику назвал бы самоуспокоением. Самое важное – пусть будут живы и татарский, и башкирский народы, пусть растет их численность, пусть они живут в дружбе».

Ничего принципиально нового Шаймиев не открыл. Башкирия действительно известна как регион, где существует дискриминация граждан по этническому признаку. Особенно это касается переписей населения и наблюдается это еще с советских времен. Именно в этот период власти стараются записать башкирами как можно больше людей. Больше всех достается при этом татарам, которые при последней переписи (2002 г.) не досчитались более 250 тыс. своих соплеменников, а башкиры, наоборот, увеличились на 360 тыс. человек.

В предстоящей в октябре этого года новой переписи руководство Башкирии планирует превзойти даже эти показатели, а именно вывести численность башкир на первое место. Буквально каждый день официальные башкирские СМИ промывают населению мозги публикациями «специалистов», исподволь готовя граждан к сообщению о новом взрыве титульной плодовитости.

И еще один момент. Интервью Лаврентьева перепечатали все официальные издания Башкирии, и даже сайт Союза башкирской молодежи, лидеры и основатели которого Артур Идельбаев и Данир Гайнуллин сейчас обвиняются правоохранительными органами в экстремизме, избиении журналистов, педофилии, злоупотреблении служебным положением, краже государственных денег и прочих преступлениях. А это свидетельствует об одном – всеми ими управляют из одного центра. Какого, читатель, наверное, догадался уже сам.
0 # 11 июля 2012 в 18:53 0
Что вы за Башкирию зацепились?Народ там пришибленный-скажут сверху,запишутся хоть неграми!
0 # 14 июля 2012 в 00:21 0
Сам ты пришибленный!
Не за то наши деды когда-то кровь проливали и не отказались от своей веры, чтобы потом кто-то их внуков оскорблял и нацию отнимал.
0 # 14 июля 2012 в 04:05 0
#123
Масхат Таразов
сегодня в 0:20
"Народ там пришибленный"

Сам ты пришибленный!
0 # 16 июля 2012 в 00:25 0
Да нет,я не пришибленный-чонки мин татар кешесе,и национальность свою на другую не поменяю никогда,в отличие от (.. удалено админом) татар Башкирии,которые позволяют с собой так поступать.
Более того,я родился и живу в Бардымском районе Пермского края,где нас татар 92%,но парадокс в том,что по паспорту мы все-башкиры,повелось это со времен Петра Первого,когда он начал гонения на татар,землю давали только башкирам,выбор у предков был небольшой-либо ты голодный татарин,либо сытый башкир.
Но тем не менее народ не утратил самоиндикацию,считает себя татарами,разговаривает на диалекте татарского,в школах родной язык-татарский.
0 # 16 июля 2012 в 05:50 0
#126
Масхат Таразов
сегодня в 0:36
Да нет,я не пришибленный-чонки мин татар кешесе,и национальность свою на другую не поменяю никогда,в отличие от ПРИШИБЛЕННЫХ татар Башкирии,которые позволяют с собой так поступать.
Более того,я родился и живу в Бардымском районе Пермского края,где нас татар 92%,но парадокс в том,что по паспорту мы все-башкиры,повелось это со времен Петра Первого,когда он начал гонения на татар,землю давали только башкирам,выбор у предков был небольшой-либо ты голодный татарин,либо сытый башкир.
Но тем не менее народ не утратил самоиндикацию,считает себя татарами,разговаривает на диалекте татарского,в школах родной язык-татарский."

Мин Башкортостанда тудым, Башкортостанда стем, Башкортостанда яшим м яшячкмен. Мин д татар кешесе!!! Мин д миллтемне алыштырырга ыенмыйм. И я, и вся наша деревня, во время переписи, указали себя ТАТАРАМИ, но в результатах переписи наша деревня указана башкирской. Ты бардымский татарин Пермского края, но про вас, башкирские ученые то же пишут, что вы бардымские башкиры. Против указания себя башкирами, везде и повсюду пишем мы, башкортостанские татары. Я еще ни в какой группе не видел, что бы бардымские татары выступали, против указания их башкирами, а надо бы. Так в чем ты менее пришиблинный, чем мы или мы более пришиблины, чем ты??? Лучше бы создал тему от имени бардымских татар, "Мы ТАТАРЫ, а не башкиры".

Кстати, мы и по паспорту, никогда не были башкирами, национальность, на сытость не меняли. Нас, в отличие от некоторых "не пришиблинных", не так то легко купить.

Шуа кр, авызыны лчп ач, сзене уйлап сйл!
0 # 19 июля 2012 в 10:45 0
парадокс в том,что по паспорту мы все-башкиры,повелось это со времен Петра Первого,когда он начал гонения на татар,землю давали только башкирам,выбор у предков был небольшой-либо ты голодный татарин,либо сытый башкир.
Но тем не менее народ не утратил самоиндикацию,считает себя татарами,разговаривает на диалекте татарского,в школах родной язык-татарский.

Парадокс в том, что несмотря на гонения татар, и на то, что землю давали только башкирам, предки мои остались, пусть и голодными, но ТАТАРАМИ, как по паспорту (метрикам), так и в душе и по самоидентификации. Даже тогда, в такие сложые времена, живя в Башкирии, они НЕ ПРОДАЛИ и НЕ ПРЕДАЛИ свой народ!
0 # 19 июля 2012 в 22:05 0
Хы...Ну,то что ваших предков не прессанули-не ваша заслуга.Силен не тот,кто не упал,а тот,кто упал и смог подняться,во-первых.
Во-вторых,ты знаешь что пишется во всех группах?Нас мало-29000 тыс.человек,интернет есть только в самой Барде,видимо,не у всех есть возможность прилюдно порвать рубашку))).Мы не выступаем,мы просто знаем,что мы-татары...
В третьих,мне не интересно что пишут башкирские "ученые".Уахахааа,башкирские ученые существуют???От того,что они что-то пишут,ничего не меняется (...удалено админом)
Может,вы и пишете везде,что против,только почему то записываетесь башкирами...
Менэ шундый хэллэр,туган.
0 # 20 июля 2012 в 03:53 0
Хы...Ну,то что ваших предков не прессанули-не ваша заслуга

Прессанули, еще как, не тебе об этом судить. И никто из нас башкирами никогда не записывался и не запишется, в отличие от некоторых, в чьем паспорте стоит "башкорт"...
0 # 21 июля 2012 в 23:19 0
И, кстати, не только наших предков прессовали, татарам, живущим в Башкирии, тоже немало достается. Хотя тебе этого не понять, тебе с твоим паспортом в Башкирии все дороги будут открыты!