Ювелирный Авангард

Автор:
Опубликовано: 4389 дней назад (14 апреля 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Задаюсь вопросом этим давно. Что это? Пытаюсь понять посредством изделий. Недавно подруга Ювелир, задала этот вопрос, обсуждали долго)) Любые мнения безумно интересны. Делитесь! А то такое у меня складывается впечатление, что про него все слышали, а вот видели единицы. Можно кстати сделать альбом, где выкладывать фоты, тех работ, которые в Вашем понимании есть Ювелирный Авангард.
лучшие друзья у девушек - это бриллианты! | Правильно подобранный размер кольца – гарантия удачного подарка
0 # 9 мая 2012 в 07:51 0
Искусство трудно для специалиста .. коломбур )))
0 # 10 мая 2012 в 12:56 0
Ольга, хорошо бы, если предчувствие, а если на безрыбье, при отсутствии стиля в настоящем, подается нечто и заявляется, что это есть ФьючА. Примите с верой.
Не может авангард быть оторванным от Сегодня, иначе это навязывание голой фантазии художника. Не припомню после Да Винчи примеров удачных попыток заглянуть на несколько эпох вперед. Для этого надо быть гением. Гении предлагают пути Развития.
Какие цели преследует современный Авангард в ЮИ? Подчеркнуть самость, сместить точку зрения, раскрыть объект с юмором? Из увиденного мной, я только это выделил. Тогда какой интерес воплощать это в ювелирке, которая в недалеком будущем целиком окажется в глубоком арьергарде?)
Еще меня пугают в любом искусстве вещи, лишенные чувства, эмоций. "Иньской" составляющей. Увлечение сухим эстетизмом, перегруз "янской" интеллектуальностью с потерей гармонии, которая питает и развивает любое творчество.
0 # 11 мая 2012 в 07:20 0
Леониду : помню как вы назвали в статье мои приемы постмодернистическими))) признаюсь честно не знала что это такое, но на уровне интуиции поняла что мне это не нра))) за что и спасибо. Почитала поумнела. Я думаю что большинство принимают постмодернизм за авангард. И бедные студни выходя просто за свои личные рамки считают себя авангардистами. Грустец и недостаток образования)))))
0 # 13 мая 2012 в 04:49 0
Николаю: я прям как на ии))) все так верно)) но в авангарде имхо одна из составляющих это протест. Раньше я думаю что ювелирка была иным направлением в искусстве чем в наше время. Раньше было время масс и правителей. Своя психология. И ЮИ отвечало потребностям в виде - драг, социального статуса, власти, утилитраности вещи . Наш век, век индивидуалов. Желание быть единственным и неповторимым. Это отражается просто в мышление ином и новых технологиях формах. Я не верю в будущую связку в виде удобства и красоты. Я предполагаю иное. Но это лишь субьективная точка зрения. 
Ювелир теперь иная проффесия. Оч субьективная. На каком то моменте она изжила свои возможности, от того и появились потребности)) авангард есть в мире но точечно и не выделенно. Он только в умах и предпосылках имхо. Ювелиру посредством маленького пространства создания легче создать вещь отражающую огромность информации. 
""""Сможет ли ЮИ вообще развиваться в рамках новых стилей?
Или ЮИ как и всему остальному искусству уготовлено быть в оппозиции к массовости?
И будет ли эта оппозиция "большим" стилем , или речь пойдет о эпизодических всплесках, интересных узкому кругу любителей и специалистов?""""
Понятно художники неювелиры все таки с легким привычным превосходством поглядывают на Ювелирное Искусство. Привычным.. Мда. Авангард в России начинался с кучки узких спецов. А аналогов в мире не было и нет. Было б желание потребность и возможность выразить. Я надеюсь хочу и постараюсь делать это)))))) 
0 # 13 мая 2012 в 21:51 0
Искусство- необходимо специалисту, иначе он просто отличный мастер. Это не каламбур, а правда жизни)))
0 # 15 мая 2012 в 23:41 0
Вадиму:
Вадь прива! Вся фишка в том что безрыбье чудно отсеивается временем. Это факт. Хоть чувствуй хоть не чувствуй. Если гумно, как говорит мой отец, то уйдет в землю. 
После Леонардо есть такое направление как Авангард. Мы в нашей жизни чудно пользуемся находками этого стиля. Каждый день проходя под рекламными щитами что висят перед глазами что на трубах крепятся слева справа, кто задумывается , что это находка авангардистов революционеров. Никто)) Леонардо яркий тип но не единственный. Жюль Верна забыл?))предполагать и предлагать путь развития разные вещи но необходимые друг другу. Философы не дурачки. Но они д просто предполагали.
 Мне кажется что авангарда как такого нет в ЮИ. Да и не только в ЮИ. Я уже написала это выше. Просто я родилась и живу и думаю что я делаю? Реплики делать даже сильно видоизменяя их мне никак. К сожалению. Значит есть потребность создавать новое. Таких людей много. Но связь между эмоцией и изделием не у всех есть. Авангард в ЮИ  это не обесценивание или наоборот возвеличивание материала. Материал это лишь субстанция к созданию. Многих художников держит страх материала. И чтоб выйти на новый виток развития в ЮИ. Мое твердое убеждение надо убирать в себе боязнь материала, только одно это даст новые возможности технологии формы. Вот уде последним лет 5 я сталкиваюсь с тем что мне говорят- Ольга так невозможно сделать. Все принципы придуманы до тебя 1000 лет назад. А я против. И мы постепенно приходим к решению задач. Это оч важно оч..
Ювелирке быть в глубокой ээээ .. Если только ничего не делать а репликировать и иногда делать юморные штучки как мне кажется. 
 Я считаю что основа авангарда это сильнейшая эмоция, но иная. Которая требует иного формообразования и подхода. От этого авангард трудно понимаем и воплощаем. Сначала прежде чем делать рукой, головой и душой сработать надо.
Любые крайности это тоже путь развития. Это толчком к следующим шагам. 
А я боюсь мертвого искусства. Откопанного поставленного на полки нашего сегодняшнего восприятия. Эта старина хороша там где была. Почему мы ездим на машинах, а носим древности? Я понимаю что это я тоже крайности задаю , но неужели есстество не требует?
 
0 # 16 мая 2012 в 16:05 0
)) подумала об Божественном Авангарде)) когда одним махом уничтожили динозавров и сделали людей)))
0 # 18 мая 2012 в 10:21 0
http://www.klimt02.net/
Самые яркие образцы ювелирного авангарда (contemporary jewelry art)можно найти здесь. И российские художники там тоже представлены.
0 # 19 мая 2012 в 11:42 0
Вот рекомендую:
http://www.galleryloupe.com/
Куча авторов. И масса поводов для размышлений о ювелирном авангарде... Или же о его отсутствии.
0 # 22 мая 2012 в 00:29 0
я в Питере не знаю ни одного ювелира-авангардиста. Ближе всего к ним, вероятно, Оксана Наумова, в силу того, что она скорее дизайнер чем ювелир... Наше коммерческое время - плохая почва для авангарда
0 # 22 мая 2012 в 04:35 0
Если исходить из первоначального значения термина Авангард, что это взгляд в будущее, поиск новых мыслей, образов и форм и средств выражения, то значение этого термина со временем утратилось. Сейчас под Авангардом обыкновенно понимают течения в искусстве прошлого века и тупое подражание им (наверное ассоциативное мышление срабатывает, что полностью уводит от истинного значения этого термина). Сегодня, по-моему происходит пережевывание старого, но с применением новейших технологий и материалов. Причем уже настолько все пережевано, что красота и гармония просто выродились, остались только эксперименты с материей. Ничего нового в идеях, нет духовной основы, нет устремления в будущее, только топтание на месте. Такой вот «День сурка» в искусстве, приводящий к падению нравственности и развитию всяческих извращений, потому что всем чем можно уже насытились( к примеру: http://www.priroda.su/item/1501, или : http://jolita.livejournal.com/1314791.html и это «творят» женщины!! Носительницы красоты и дательницы жизни!! по-моему это уже клиника, а не поиск нового…) Течения и стили в искусстве отражают психологию общества на данный отрезок времени. Сейчас можно наблюдать как идею красоты и жизни, заменяют идеями о смерти и жестокости, типа отражающую «реальность», но ведь реальность - это результат нашей же собственной умственной деятельности! Сейчас модно считать, что мысль материальна. Это действительно так, но почему-то люди продолжают мыслить по-старому, и причем деструктивно…
0 # 22 мая 2012 в 22:51 0
Вы, Елена, правы в том, что Авангард, давно переставший быть идеологией, понимается сегодня (в том числе, большинством ювелиров) как стиль, с целым рядом формальных узнаваемых признаков. Уже в постмодернизме авангардное искусство стало предметом пережевывания, а сегодня это и вовсе одна из многих развновидностей формотворческой жвачки. И дело тут, мне кажется, в особых отношениях стилей ювелирки с так называемыми "большими стилями", проявляющимися, прежде всего, в архитектуре. Ведь в ювелирке циклы жизни стилей значительно короче. Здесь возможно множество квази-стилей, стилевой мимикрии, стилевых фантомов. Возможности для лишенной духовного начала формотворческой жвачки в ювелирке многократно выше, чем во многих других искусствах.
0 # 24 мая 2012 в 04:41 0
И Вы, Леонид, правы! Если в 60-70 авангард существовал как некое интеллектуальное направление, пытаясь освободить ювелирное искусство от потребительского отношения, то сейчас, на фоне "актуального искусства", перфомансов и прочей чепухи, так называемое "современное ювелирное искусство", питающееся исключительно грантами, стало так далеко от народа и своей первоначальноой ювелирной сущности, что само понятие "авангард" исчерпало себя, слишком далеко уйдя от "аръергарда" коммерческой ювелирки. Каждый типа самовыражается, ищет свой собственный стиль, новые материалы и "фишки". В результате наворотили столько, что сам черт ногу сломит. Но общего тренда нет, нет и стиля. Просто одни вещи лучше "кормят", а на другое грантов не дают. Кураторам нравится психоделика, психозы, "дополнительные органы", т.к кажется что это и есть продолжение "интеллектуального авангарда". А про эстетику забыли, случайно выплеснули с водой.
0 # 26 мая 2012 в 05:32 0
Формотворческая жвачка))) хорошо сказано. Именно это меня и остановило в определенный момент в околоювелирной пластике.. Мда.. Мой преподователь мне всегда говорил что это великий соблазн и частая ошибка, когда становится конечным результатом. Формотворческая жвачка это необходимый элемент на определенном этапе развития имхо. Просто кто то на ней притормаживает и насыщает тематикой настоящего времени. Кто то двигается дальше. Важно двигаться. Опять же считаю что основная проблема в том что ЮИ воспринимается как придаток других искусств или как традиционная школа. Важно переосмысление формы,времени. Соотношении с человеком. Это трудно, но возможно. Лет через сто все лишнее выкинится и останутся знаковые вещи. Суметь глянуть лет на сто вперед, оглянуться оттуда и создать. Хотя бы попробовать. Как выглядить будет наше время? Или следущии 50 лет. Есть классическая скульптура, но есть и Тони Крег. То что он делает, а вернее начал делать лет 30 назад тоже ск. Как и Генри Мур. Создание стиля, посредством вкуса, вот задача, авангарда. Все мы понимаем , что подразумевается под авангардом, значит понятия есть? Что мы можем предложить в своих вещах, предлагя или предполагая что это авангард? Нужен ли он?
0 # 26 мая 2012 в 20:04 0
Посмотрела я кстати ссылки, спасибо огромное. Не знаю. Мало что торкнуло. Мне кажется,в большинстве случаев, идея слишком зависит от материала. В большинстве случаев формооброзование притянуто за уши, к свойствам материалов. Это одна из основных негативных черт, на мой взгляд, "современного авангарда". А понравилось это более сложные материалы, близкие по структуре к коже, некое слияние с телом. И еще понра более четко выявленные контрасты конструктивного начала и наполненых форм в одном изделии. Более сложное и интересное восприятие. Так же минус огромный это неинформационный посыл. Не вызывает ощущения захватывания духа и восторга. Не хочется чтоб касалось это тела. Я б выделила 2 тенденции: 1) изделие слияние с телом, материал подобный, коже волосам, формообразование подобное линиям тела, части тела. 2) изделия протесты. Только через одежду идет контакт с человеком. Даже визуально не соприкасается с телом. Не подразумевается. Материалы фактуры, плотные, яркие, отторгающие. Формообразование " протест" антиизделие. Да. Еще есть 3) это как линия отдельная. Это принты. Дань моде. Хотя мне кажется при определенной переработке может стать частью стиля. От тату, до принта. Вот такие мысли.
0 # 27 мая 2012 в 19:41 0
Оля, ты, мне кажется, затронула самую суть. Отношения ювелирной вещи с телом развиваются именно между полюсами взаимопроникновения и взаимоотрицания. В условиях технологических революций, связанных с минимизацией материального воплощения функций, с нанотехнологиями и прочим подобным, ювелирка и тело стремятся к интеграции. Отсюда, наверно, привлекательность материалов, близких к телесной материи. В технологическом смысле такое "влезание ювелирки под кожу" можно считать авангардом. Но способно ли это стать авангардом в эстетическом смысле?... Может ли тема ювелирных имплантантов и ювелирных внутривенных инъекций стать художественным явлением?...
0 # 30 мая 2012 в 03:44 0
Просто мне кажется мы мыслим понятиями привычными. Привычными образами ассоциирующиеся с словами- инъекция , подкожное. Само по себе это отталкивает. Много думала об этом. Но есть дождь - капли. Это эстетика. Трансформация снежинки в каплю посредством температурой тела. Это взаимодействие.. И последущее создание. Я сейчас ищу подобные- "знаки" соединения и взаимодействия. Не обязательно материал.. Что то иное, большее. Материал как средство связуещее и как средство являющееся катализатором окружающих процессов. Трудно объяснить. Это на уровне чувства, вернее предчувства. Облечь это в форму невероятно сложно. Нда..Например вот стразы сваровски в виде рисунка. Который аппликируется на кожу. Используется повсеместно. Выглядит эстетично( в меру) у индийцев на лбу пятнышко. Оно же цвет форму имеет разную к каждому событию. Я скорей рассуждаю чем настаиваю..
0 # 31 мая 2012 в 23:29 0
Оля, читал твой пост, и в голову пришла такая идея: стразами на щеках делаются этакие мокрые дорожки из глаз. Произведение носит название "Слезы Сваровски" ))
0 # 2 июня 2012 в 04:04 0
А следующая ювелирная инсталляция в этом ряду должна быть чисто уральской и иметь название "Стразы Бажова". )))
0 # 2 июня 2012 в 18:22 0
Леонид)) слезки вроде рисуют. А стразы капельки есть вроде)) "Стразы Бажова" это тема)))) представляю диплом идет и девочка говорит:"вот мой диплом Стразы Бажова", а Вы так устало:" Леночка, это слёзы слёзы Бажова, плачет он деточка )))" насчет слез интересно. Помните когда Хозяйка Медной горы заплакала, её слезы превратились в изумруды. А коса ее состояла из ящерок-подвижных . Все придумано до нас, важно адаптировать идею к визуалу. А визуал не испортить материалом.