мне кажется, что авангард - это стремление выработать новый язык, создать абсолютно новое, а потому необычное. в этом он сходен с футуризмом, но стоит существенно ближе к настоящему. в ювелирном искусстве и дизайне (кстати, порассуждать на тему разграничения этих понятий тоже весьма заманчиво), такой областью экспериментирования может быть как пластическое моделироание (то, что мы и видели в работах Веры Георгиевны Поволоцкой, перенесение скульптурности в ювелирную область), так и материальные экзерцисы - поиск новых материалов и, следующие за ними, новые технологии. С технологиями вообще интересно. Потому что, несмотря на явный технический прогресс, в ювелирном деле он, в основном, только увеличил скорости производства и точность литья (пусть меня поправят производственники, но то, что я наблюдаю в мастерских у художников-ювелиров, очень и очень традиционно). Эксперименты в области цвета ограничены кругом опять-таки весьма традиционных материалов. По поводу авангарда в российских умах. Очень верно подметил Леонид, что отношение к украшениям - сакральное. Это абсолютное сокровище. И оно В ПРИНЦИПЕ не может быть крупным, не должно быть ярким (его драгоценность сама по себе ослепительна). И зачем сокровищу быть современным совсем уж непонятно. Оно же вечное. Какой уж тут авангард. А вот одеть на себя много мелкого, невнятного, старомодного, но золотого - это всегда пожалуйста. Обидно, да???!
|