Ювелирный Авангард

Автор:
Опубликовано: 4386 дней назад (14 апреля 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Задаюсь вопросом этим давно. Что это? Пытаюсь понять посредством изделий. Недавно подруга Ювелир, задала этот вопрос, обсуждали долго)) Любые мнения безумно интересны. Делитесь! А то такое у меня складывается впечатление, что про него все слышали, а вот видели единицы. Можно кстати сделать альбом, где выкладывать фоты, тех работ, которые в Вашем понимании есть Ювелирный Авангард.
лучшие друзья у девушек - это бриллианты! | Правильно подобранный размер кольца – гарантия удачного подарка
0 # 3 июня 2012 в 06:03 0
Ольга, с этой темой надо срочно ехать в Финляндию на конкурс. Главное, объяснить им, кто такой Бажов, тогда въедут...
0 # 7 июня 2012 в 02:02 0
Забавная идея сделать украшение, застрявшего в современности и не имеющее будущего из натурального льда)
Попробуй надень. Хочешь окунуться в отжившее - примерь в криокамере)
0 # 7 июня 2012 в 09:33 0
Ольга, было бы наверное неплохо. Интересно.
0 # 7 июня 2012 в 23:09 0
Лучше надень и оно превратится в воду трансформировавшись на тебе посредством твоего тепла. Ты оживишь сделанную руками сложную форму своим теплом вернув ее к первоначальному состоянию. Мы думали такие вещи. С внедрением камня, металла. Это живое взаимодействие. Интересно конечно. В одной из книг видела из спичек собранное ожерелье. Оч грамотно по форме и достаточно ювелирно. Первая картинка- ожерелье. Вторая картинка- горящее ожерелье, третья картинка великолепные останки))
0 # 12 июня 2012 в 21:29 0
Ольга, всё верно!!!

Интерактивные голограммы на коже.
Мобильные телефоны на кистях рук превращающиеся в замысловатые орнаменты, меняющиеся в зависимости от влажности и настроения...

Технологии!!! Мы ждем технологии, которые гений человека превратит в часть искусства..

Нельзя создать "будущее" бетономешалкой..
А может быть и можно, только мозг не должен понимать для чего этот предмет создали...
0 # 18 июня 2012 в 00:24 0
да-а-а, как говорил Ли Юй: "Мечты меня уносят далеко"....
0 # 19 июня 2012 в 11:20 0
Вообще-то Коль наш век давно шагнул за бетономешалку. А технологий не ждать надо а смотреть что уже есть. А выбор не маленький и сейчас. В Иваново сделали недавно классную ткань. Покрытую металлом. Любым. Самый интересный вариант- титаном. Летний показ Нины Ричи пестрел просто этими тканями. Их в военной промышленности- металлизированый ткани давно уже используют( относительно давно) Но они оч кандовые и цвет латуни и аллюминия скушен. Но вот ивановцы сделали ткань пропускающую воздух. А цвет... Все же знают титан при нагреве какой цвет дает? Плюс она гасит все излучения элЕктронные извне. Вот и прикинь. Брошку для сердечника с аппаратомм например который. Не карман а красивую вещь. Конечно в данный момент я исхожу от утилитарности. Но изделия которые защищают это уже не сакральный смысл а реальный. А если поглядеть как и из чего немцы ювелирку делают. Мы в каменном веке. Примусы починяем. И ты конечно же сказал в конце основную вещь. Мозг открывать надо. А то уж оч страстно держась за привычное мы никогда не станем открывателями. Земля в сознании тоже была плоская и стояла помним на чем. Вычурно красиво так, с детальками. А оказалось? Просто шар.С небольшим нюансом в овал. В движении.. С спутником шаром. И на этом принципе построена вселенная. Все гениальное просто. Странно только что живя в век информационного развития, а это так, мы хоти пользоваться папирусными дощечками. И самое авангардное представляется это кучка кишочек из ткани. Вот я и думаю а что ювелира обуславливает? Только материал? Забери золотишко- серебришко с эмальками. И что? Я оч люблю традиционное искусство. Это история. Это прекрасно. Но какое счастье что академистов в живописи сменили импрессионисты и так далее. А мы все застряли в классике. Оккупировались и медленными лилипускими шажочками создаем вокруг себя удобства посредством материала дорогого и реплик.. Бесконечных вариативных реплик. Даже если сейчас невозможно воплотить, надо все равно думать созидать творить. Ибо это база. Как можно быть художником и не желать перепрыгнуть через голову? Не оч это понимаю. Что пугает? Потеря статуса? Или все таки неумение мыслить за привычные формы и это пугает и за это стыдно? Тоже не знаю. Каждому своё. Хорошо что были Колумбы и Бруны и Энштейны и Де Винчи. Ценность их труда это мысль, позднее иными переложенными в форму. Или ими же самими. Это не принесет славы, денег клиентов. Только базу историю основу и не знаю что еще)))))) не призываю все бросить и авангардить, но хотяб не скептить а попытаться глазами ребенка взглянуть на мир, имея при этом проффруки. Вот. )))))
0 # 20 июня 2012 в 15:03 0
Коль так о чем я?)) не надо ждать )) можно всю жизнь прождать)) и не надо забывать что Ювелирка это не телефон на руку, это замес эмоций цувст технологий исполнения для украшения себя любимого или других любимых. Если Ювелирку всегда держать в придатке, она рискует не вырасти в тело.
0 # 21 июня 2012 в 12:25 0
Всё так Ольга! Всё так и есть!
0 # 22 июня 2012 в 10:55 0
Только вот разговор, как мне кажется, подошёл к понятию "искусства" и "не искусства"..
И уже не "авангард" , а другие понятия являются определяющими для произведения .
0 # 22 июня 2012 в 21:29 0
Поясни. Извини я не поняла.
0 # 23 июня 2012 в 17:44 0
to Анна Терещенкова:
А я знаю ювелира-авангардиста в Питере. Это Вера Поволоцкая. Просто ее будущее, которое она делала лет 10-15 назад, уже наступило, хотя для многих до сих пор это еще слишком смело: http://www.gemworld.ru/index.php?issue_id=30&id=10
когда думаешь, что ей под 80, башню сносит
0 # 23 июня 2012 в 18:37 0
возможно.... но её "авангард" - исключительно композиционный, формотворческий, так сказать без "концепта", к тому же слишком формально близок к "настоящему авангарду" как стилю 20-30 годов прошлого века, поэтому мне трудно воспринимать его свежо сейчас, немного отдает ретро. Хотя в принципе ты права - трудно найти в Питере бабушку круче Поволоцкой!
0 # 27 июня 2012 в 19:56 0
А мне вот интересен такой аспект ювелирного авангарда - он вообще как-то влияет на ювелирную действительность? Или это узкопрофессиональные изыски? Практически все разработки, мысли, открытия в науке очень быстро входят в нашу жизнь микроволновками, телевизорами, моб. телефонами и прочими прибамбасами. А вот в ювелирной эстетике никакого прогресса что-то не наблюдается. И несмотря на то, что сотни-тысячи художников-дизайнеров-ювелиров уже лет 50 упорно авангардируют ювелирное искусство - обыватели всего мира продолжают покупать "малинки" и камни в лапках и косо смотрят даже на просто авторские, далеко не авангардные работы. И вообще, все старания ювелиров-авангардиств-концептуалистов подразумевают какого-либо зрителя и необходимость восприятия, или это вещь в себе?
0 # 28 июня 2012 в 00:02 0
Нет, я с тобой совсем не согласна! Достаточно выйти на улицу и посмотреть, что носят. И не только молодежь... Я уж не говорю про западную публику. А насчет того, что кто-то косо смотрит на авторские вещи - это явный перебор! Следствие гриппа, так сказать!
0 # 28 июня 2012 в 04:08 0
конечно, когда я смотрю на тебя и твои уши- - сердце радуется :)) но не суди по себе
0 # 28 июня 2012 в 05:37 0
Мне мои уши тоже нравятся гораздо больше носа! Ложись спать: утро вечера сама знаешь...
0 # 28 июня 2012 в 17:18 0
Работа на обывателей это массовка. Это каждодневная ювелирка. Она необходима. Это же утилитарные вещи на каждый день. Очевидно. Есть- авторские изделие- ограниченных серий и единичных изделий. Определяется вкусом потребителя и его покупательской способностью( ценовая категория кстати оч разная, не обязательно высокая) . Актуальное, альтернативное искусство- поиски художественные. Ювелир не отменен быть художником. Это люди "зарамочники" которые свое видиние мира передают посредством юи. Такие вещи в основе своей, но не все носят визуальный характер( не обязательно). Авангард- это изыскание. Основа будущих стилей. То что сейчас делается в авторском искусстве , в недалеком прошлом было авангардом в сознание людей. И то что изделия не выходят за размер 10 см, не отменяет их сути. Носят же? СССР радостно носила оч авангардные вещи на тот момент. Бижу это огромное. Завяжет искусствовед это все лучше меня. Задача авангарда не удовлетворять вкусы обывателя. Увы. Это потребность художника, который видит чувствует не может иначе. Не хочу никого задеть тли обидеть. В Европе с удовольствием кстати носят авангард. Мышление раскрепощееное потому что. Видят не стериотип а красоту. В Спб на конкурсах ювелирных Габриэль Галина Николаевна имеет потрясную коллекцию изделий которые демонстрирует посредством себя. Ори никак не обывательские. Оч смелые вещи. Авангард это нестандартно. И человек таким изделиям необходим нестандартный. Место- музей или ценитель, коллекционер. Не поймите меня превратно)) но Ван Гог не в каждом доме висит, а Малевича обыватели хаяли и будут хаять. Закостенелость штука грустная..
0 # 28 июня 2012 в 22:46 0
если мы говорим о повседневности, то в ней, наверное, авангард искать и не стоит. на то он и авангард, чтобы быть впереди планеты всей, на выставках и Галине Николаевне :)
что удивляет , так это то, что до сих пор, несмотря на то, что ювелирные изделия прочно перешли из разряда предметов накопления в разряд аксессуаров (стоимостная категория разная, по наследству сейчас передают в качестве денежного эквивалента прииски, акции, счета и недвижимость, а передача по наследству украшений - уже практически акт мемориальный и эмоциональный, вроде того, что это кольцо бабушки, тетина брошь и т.д.), ювелиры стремятся сделать из ювелирного изделия самоценный предмет, некую адаптированную под человеческую анатомию скульптуру, а не аксессуар (дополнение) собственно. это приводит к сложности композиции, многодельности, дробности восприятия образа и вообще....
0 # 29 июня 2012 в 23:38 0
люди, не о том! Я не призываю всех обывателей срочно начать носить авангардные украшения!!! Понятно, что есть авангард и есть массовка в магазинах. Я вот думаю, пргрессивные ювелирные мысли хоть как-то отражаются на ЮИ и ювелирной массовке, на ювелирке вообще... Просто в прошлом году в Хельсинке на юв. симпозиуме очень долго ювелиры всех стран обсуждали это, но ответа я так и не услышала. А вопрос был в том, что вот есть contemporary art и есть производство - а как они влияют друг на друга, есть ли влияние и соприкосновение. Мне показалось, что сейчас его нет. Мухи отдельно, котлеты отдельно. И в этом трагедия, и для продвинутых художников, работающих в узкопрофессиональном ваккууме, и для потребителей, считающих художников извращенцами. Почему такой мрак на производстве? Производители говорят, что интересные по дизайну украшения народ не покупает, поэтому нет смысла производить... странно это, не правда ли?