Кате))Да вообщем то нет. Не иронизирую. Я не призывала и не призываю отказываться от традиций, мастерства, умения, знаний. Это нелепо. Но судорожно хвататься за них думая что владея мастерством ты владеешь искусством.. Забавно. Искусство не осознанно. Творчество необъяснимо, это результат души. А не рук. Просто мастерски исполненная вещь таковой и останется. Быть как дети.. Нда. Дети не неумехи, они просто не владеют конечным результатом подчас. Но мыслят они настолько креативней взрослых. Незамутненные умы стериотипами. Им не стыдно делать ошибки. А взрослым стыдно. Поэтому отход от " нормы" для многих почти невозможен. Мой учитель- Валентин Петрович Кочетков говорил нам , студентам, а впоследствии ученикам- "Я не могу дать вам формулы как создать вещь. Ее просто нет. Это надо чувствовать. Я могу научить приемам, пользуясь которыми надо создать чувство. " мы же будучи студентами считали что мастерство и знание делает тебя лучшим. Это не так. Так же приведу пример. Я училась акварельной живописи. На 5 курсе училища. Преподаватель Виктор Федорович Щербаков учил меня классической живописи и маялся со мной страшно. Как он мне признался потом, думал что я совсем нечему так и не научусь. Натюрморт с баночкой тряпочкой и яблоком я писала по24 часа. Повторов таких работ было-штук 10. Я с ума сходила от скуки. Он мне говорил" давай Ольга нарабатывай руку, если ты художник, то запишешь сама. " я просила техники акварели, он не давал и на разрешал учиться ей. я не понимала что он говорит. На просмотрах получала свои 5рочкИ на просмотрах и изнывала от скучной правильно живописи. А потом на переменке как то заскочила в чужой кабинет живописи. И меня прорвало. Я открыла свою технику живописи, аля- прима. И начала писать акварелью как дышать. Я еще не знала о таком художнике как Фонвизин. Слава Богу на уроках живописи в Строге Владимир Александрович Никитин запретил мне пользоваться иным материалом чем акварель. Все время сравнивая меня с каким то Фонвизиным)) И частенько у мня были приступы что я ни фига не умею.. Нет школы. Это отмечали все. Но есть живопись акварелью. Которая нравилась всем. Скажу без ложной скромности. Я никогда не понимала как получается конечный результат.Так же я не понимаю когда он создается в юв изделиях. Но я знаю точно. Умея хорошо работать руками, ни объекты, ни пластику, ни медали. Сделать не могу. Хотя сидеть не отрываясь по сто часов. Вижу результат и понимаю что бесполезно провела время. Я извиняюсь перед всеми за долгую писанину. Хочется донести мысль просто. На выставку молодых художников Москвы мою акварель не браль в раздел живописи никогда. Знаете почему? Потому что в мире признано. Что акварель- графика. А у меня была стопроцентная живопись. И в графику я не выставляла принципиально. Один раз сдалась правда, но больше этого не делалс и не делаю. Я спрашивала из комиссии людей , то что на листе, это что???? Они говорили - живопись, но ставили в графику. Хотя соседний зал холстов с маслом , о живописи знали лишь по наслышке. Другая крайняя ситуация- в этом самом масляном зале с псевдоживописью, мой друг-коллега Николай Табачков выставил потрясающей красоты пейзаж. Невероятной красоты тонкой живописи. Знаете что ему член комиссии сказал ? Ну у вас такая работа.. Пейзаж.. Так скучно. А первое место заняла чудная работа пять на пять метров. С Иисусом на кресте, нарисованым красночернобелым цветом. Такими кубиками. Без композиции, без цвета. К чему я? К тому что не надо ставить во главу угла некрасивое неправильное, даже если оно восхитительно непонятно тебе самому. И не надо держаться за стериотип- так делали до нас и мы так будем делать. Ведь веками это сохранилось все. Сохранилось, потому что они думали так же.
|