Василий, Не возражаете, если отвечу? ))) Скажите пожалуйста, а каким образом атеизм учит научной методологии? И каким образом атеизм открывает "общество основанное на принципах толерантности, взаимоуважения и нравственности". Если коснемся истории, то увидим какая резня велась для утверждения атеизма, причем не только в СССР, но и в Китае, например. Кроме того, тоталитаризм развивался в атеистических странах. Сегодня это КНДР, тоталитарное атеистическое государство. Критическое мышление - атеизм следствие критического мышления, но очень часто атеизм воспринимается как догма, неподлежащая критике и переоценке. Саентизм, мифологизация науки, все это сопровождает атеизм. Метафизические плевела - выходило две замечательных работы: "Знание, за пределами науки" и "Герметизм, магия, натурфилософия в европейской культуре XIII - XIX в.в.". Там прямо проводится мысль, что маргинальные области знания, та же метафизика, магия и прочие подобные сферы знания, важны для развития науки, так как предлагают новые дискурс. В ситуации тупика, наука нуждается в толчке, который приходит со стороны маргинальных систем знания. Эта система уходит в научный мейнстрим, который имеет несравненно большие возможности для научной деятельности, но в тоже время гораздо более косный. Познание через религию. Я не думаю что правильно пытаться научится биологии, социологии через медитации и изучение талмуда. Но религиозный опыт, непосредственное религиозное переживание, как в приведенном выше примере из Омар Хаяма, оказывает влияние на личность. Влияние позитивное, человек переосмысляет себя в мире, отношение к миру и т.д. Наука ориентированна на материальный мир, религия на мир внутренний.
Социальный институт держит человека в рамках дозволенного, а как определить этичность дозволенного? Путин убежден что он может воровать, а людей можно сажать. Построенные им социальные институты держат нас в рамках дозволенного. Они замена морали? ;)
Насчет науки - было бы странно, если бы представители конфликтующего мировозрения, имели противоположную точку зрения. Опять таки, я не вижу причин по которым наука должна жестко конфликтовать с религией. У них разные сферы, разные методы, и разные объекты.
|